1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 расположена по адресу:
353028 Краснодарский край,
Новопокровский район,
Ст. Ильинская
Ул. Пушкина, 101
Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением главы муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края от 20 мая 2005 года № 326. Учредителем является администрация Муниципального образования Новопокровский район. Устав соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», «Типовому поло-жению об общеобразовательном учреждении».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А регистрационный номер 1158/02.01-М от 18 октября 2006 года ) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Срок действия лицензии – 18 октября 2011 г. Свидетельство о государственной аккредитации АА 007509 № 0503 от 22 мая 2003 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 16 расположена в станице Ильинской, насчитывающей 574 двора с населением 4052 человека. Станица Ильинская – станица казачья, основана в 1801 году. Число жителей мужского пола 2053 человек,
женского – 1999 человек.
В станице функционирует одно ДОУ № 4. Но к сожалению, из-за нехватки мест не все желающие могут посещать это учреждение.. Школа поддерживает тесную связь с домом культуры, с дошкольным учреждением а также сотрудничает с детской юношеской спор-тивной школой.
Школа отдалена от районного центра. Основными проблемами станицы, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:
- уменьшение контингента детей;
- недостаток мест в ДОУ;
- маленький охват детей предшкольной подготовкой;
- тенденция старения населения станицы;
- недостаточная конкурентоспособность выпускников школы по широте охвата направления развития.
2. Состав обучающихся
Учащихся школы объединены в 15 классов-комплектов. На первой ступени обучается 69 учащихся, на второй – 147 учащихся, на третьей – 28 учащихся.
Средняя наполняемость классов 18,6 человек.
Количество обучающихся по ступеням:
Учебный год 1 ступень 2 ступень 3 ступень Итого:
2004-2005 85 125 67 277
2005-2006 73 154 44 271
2006-2007 69 147 29 246
2007-2008 284
Количество учащихся повысилось за счет ликвидации ООШ № 21.
3. Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база, кадры
Педагогический коллектив объединяет 28 учителей.
Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников – 39 лет. Из 28 работающих учителей 26 имеют высшее образование, 2 учителя иностран-ного языка обучаются заочно, 2 педагога пенсионного возраста, 2 молодых специалиста. Один учитель имеет звание «Отличник народного просвещения», почетное звание «Вете-ран труда» имеют два учителя. 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 9 – первую квалификационную категорию. 2 учителя участвовали в конкурсе учителей общеобразовательных учреждения, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. 14 педагогов являются выпускниками данной школы.
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 %. Средняя недельная нагрузка составляет 20 часов.
В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который реализуется ежегодно.
Спортивные сооружения:
• Спортзал типовой;
• Спортивная площадка: футбольная, волейбольная, полоса препятствий, беговая дорожка.
1. Столовая на 90 посадочных мест.
2. 14 учебных кабинетов, включая кабинет информатики (8 компьютеров).
3. Библиотека с фондом наименований и компьютером.
4. Пришкольный опытно-экспериментальный участок.
Школа оснащена видеокамерой, сканером, фотоаппаратом, Интернетом, телевизором, ауди- и видеомагнитофонами.
Школа располагает двумя единицами автотехники: трактор и автобус.
4.Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения
Пояснительная записка
1. Общие положения.
Учебный план МОУ СОШ № 16 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе:
1. Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования России № 322 от 09.02.1998 года);
2. Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03. 2004 г.);
3. Приказов департамента образования и науки Краснодарского края:
• от 01.04.2002 года № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной учебной нагрузки учащихся учреждений Краснодарского края»;
• от 17.05.2005 года № 01. 5/937 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Краснодарского края»;
• от 25.04.2005 года № 01.5/736 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Краснодарского края, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2005-2006 учебный год»;
• от 29.04.2005 года № 01.5/799 «Об утверждении региональных учебных планов для 9-х классов образовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения в 2005-2006 учебном году»;
• от 11.05.2006 года № 01.5/2243 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2006-2007 учебном году»;
• от 18.05.2006 года № 01.5/2329 «О введении с 2006-2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края регионального учебного предмета «Основы православной культуры»
Образовательный процесс в СОШ № 16 осуществляется в одну смену при пятидневной учебной неделе в первых классах и шестидневной во 2-11 классах.
Продолжительность занятий 35 минут (первые классы) и 40 минут (2-11 классы).
Образовательный компонент ОБЖ в начальной школе и история в 3-4 классах включены в курс «Окружающий мир», а в 5-8 классах «Основы безопасности жизнедеятельности» проводятся за счет часов вариативной части, в 11 классе образовательный компонент «Астрономия» включен в курс «Физика».
В 2006 – 2007 учебном году все классы работают по БУП – 1998 года с традиционной формой обучения.
Инвариантная часть учебного плана соответствует федеральному Базисному учебному плану.
2. Классы с традиционной формой обучения, работающие по БУП – 1998 г.
Часы вариативной части учебного плана отведены на изучение следующих предметов:
во втором классе - один час на математику;
в третьем и четвёртом классах – по одному часу на: русский язык, математику,физическую культуру;
в пятом классе – один час на русский язык, один час на ОБЖ;
в шестом классе - один час на русский язык, один час на ОБЖ;
в седьмом классе – один час на географию, один час на ОБЖ;
в восьмом классе – один час на ОБЖ;
в десятом классе – два часа на литературу, по одному часу на иностранный язык, информатику, алгебру и начала анализа, историю.
в одиннадцатом классе – по одному часу на литературу, иностранный язык, информатику, алгебру и начала анализа, физику; два часа – на русский язык.
Часы факультативных и групповых занятий во 2-11 классах распределены следующим образом:
2 класс: информатика, русский язык, чтение;
3 класс: информатика;
4 класс: информатика.
5-е классы: информатика, математика,
6-е классы: информатика, русский язык, математика,
7 класс: информатика, математика,
8-е классы: информатика, математика, биология, химия, физика,
9-е классы: математика, русский язык,
11-е классы: химия, биология, русский язык, «Основы православной культуры»
Таблица – сетка часов учебного плана с традиционной формой обучения по БУП – 1998 указана в приложении 1.
3. Классы, участвующие в предпрофильной подготовке.
В 2006 – 2007 учебном году СОШ № 16 участвует в федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке в основной школе (Приказ Управления образования Новопокровского района от 21. 09. 2006 г. № 01-07/590).
В рамках предпрофильной подготовки работают два класса: 9 «А» и 9 «Б».
При разработке учебного плана на основе БУП – 1998 для реализации курсов по выбору были задействованы часы образовательной области «Технология». Общее количество часов, отведенных на ориентационные и предметные курсы – 6 часов (наполняемость одного класса позволяет делить его на подгруппы).
Таблица – сетка часов учебного плана для классов, участвующих в предпрофильной подготовке указана в приложении 2.
4. Профильное обучение.
В 2007-2008 году СОШ № 16 участвует в федеральном эксперименте по профильному обучению (приказ Департамента Образования и Науки Краснодарского края от
«20» декабря 2007 г. № 47_01 – 599 /07 -05 )
В рамках профильного обучения работает 10 класс. Класс филологического профиля. Профильными предметами являются русский язык и литература.
При разработке учебного плана руководствовались БУП-2004 г.
На элективные курсы отведено 4 часа:
- курс «Культура делового общения» рассчитан на расширение знаний по профильным предметам;
- курс «Обратные графические задачи и методы их решения» рассчитан на расширение базовых знаний по математике;
- курс «Компьютер. RU.» - общеразвивающий;
- курс «Основы православной культуры» - вводится на основе приказа от18.05.2006 г.
№ 01.5/2329 «О введении с 2006-2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края регионального учебного предмета «Основы православной культуры».
Таблица – сетка часов учебного плана для 10 класса указана в приложении 3.
Реализация регионального компонента содержания образования класса казачьей направленности предполагается в 1 классе за счет часов кружковой работы:
«История казачества» - 1 час;
«Спортивные игры и строевая подготовка» - 1 час;
«Традиции казачества» - 1 час.
Курс «Основы православной культуры» вводится в начальной школе кружковой работой, а в среднем и старшем звене факультативом.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический коллектив объединяет 28 учителей.
Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников – 39 лет. Из 28 работающих учителей 26 имеют высшее образование, 2 учителя иностран-ного языка обучаются заочно, 2 педагога пенсионного возраста, 2 молодых специалиста. Один учитель имеет звание «Отличник народного просвещения», почетное звание «Вете-ран труда» имеют два учителя. 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 9 – первую квалификационную категорию. 2 учителя участвовали в конкурсе учителей общеобразовательных учреждения, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. 14 педагогов являются выпускниками данной школы.
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 %. Средняя недельная нагрузка составляет 20 часов.
В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который реализуется ежегодно.
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
В школе все должно быть прекрасно – и ученик, и учитель, и здание. На капитальный ремонт из муниципального бюджета было выделено 400.000 рублей, которые израсходованы на замену кровли основного здания.
Улучшилось оснащение школьной столовой. Силами спонсоров было куплено 15 столов и 90 стульев в школьную столовую, а также ОАО «Россия» и ОАО «За мир» оборудовали мягкими стульями актовый зал. Из муниципального бюджета было выделено 40.000 рублей на технологическое оборудование пищеблока.
Общий охват питанием учащихся вырос до 98 %.
В рамках районной целевой программы «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности общеобразовательных учреждений в Новопокровском районе» выделены денежные средства на гидрант – 8.870 рублей; на пропитку – 48.367 рублей, а также установку тревожной кнопки.
В рамках краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2006-2010 годы» в ноябре поставлен компьютер для подключения к широкополосному Интернету, в настоящее время школа оснащена 12 компьютерами и ноутбуком.
Начата работа по переоснащению учебно-материальной базы школы. Осуществлена поставка учебного кабинета химии.
В соответствии с краевой программой «Развитие образования» произведена поставка ученической мебели (63 комплекта).
В рамках национального проекта «Образование» дополнительный импульс получила реализация программы «Сельский школьный автобус» Наша школа получила школьный автобус стоимостью 660.000 рублей.
7. Результаты образовательной деятельности
Уровень обученности учащихся по классам 2006 – 2007 учебный год:
Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
В % Успев. Кач. Успев. Кач. Успев. Кач. Успев. Кач. Успев. Кач.
1 а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а
1 б н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а
2 н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а
3 100 58 100 75 100 67 100 75 100 75
4 100 60 100 53 100 63 100 56 100 56
5 а 100 50 100 64 100 71 100 67 100 67
5 б 100 46 100 53 100 33 100 64 100 64
6 а 100 67 100 62 95 62 100 67 100 76
6 б 100 53 100 43 100 43 100 36 100 50
7 100 34 100 33 100 33 100 33 100 33
8 а 100 15 100 31 100 17 100 25 100 41
8 б 100 21 100 21 100 29 100 24 100 24
9 а 88 29 94 12 100 12 100 17 100 17
9 б 100 17 100 17 100 6 100 19 100 19
10 а н/а н/а 100 47 н/а н/а 100 53 100 59
10 б н/а н/а 100 27 н/а н/а 100 29 100 29
Из приведенной таблицы можно выделить классы, добившиеся наилучших результатов обучения:
3 класс- 75 % качество знаний, учитель Осипова И.Н.,
4 класс – 56 % качество знаний, учитель Субботина О.И.
5 а класс – 67 % качество знаний, кл. рук. и учитель математики Плешакова Е.Ю., учитель русского языка Шевцова Т.И.
5 б класс – 64 % качество знаний, кл. рук. и учитель русского языка Шевцова Т.И., учитель математики Плешакова Е.Ю.
6 а класс – 76 % качество знаний, кл. рук. Балясова И.С., учитель математики – Балясова И.С., учитель русского языка Галкович О.В.;
10 а класс – 59 % качество знаний, кл. руководитель – Галкович О.В., учитель математики Горбунова В.И., учитель русского языка и литературы Галкович О.В.
Низкий уровень качества знаний у учащихся:
8 «б» класса – 24 % качество, классный руководитель Нархова Л.П., учитель математики Горбунова В.И., учитель русского языка Чернятина О.Ю.,
9 «а» класса – 17 % качество, классный руководитель Башкатова И.А., учитель математики Пахомов И.Н., учитель русского языка Егорова С.Н.;
9 «б» класса – 19 % классный руководитель и учитель русского языка Егорова С.Н., учитель математики Балясова И.С.
Результаты учебной деятельности по годам :
Учебный
год Успеваемость
( в %) Качество знаний
По школе По ступеням обучения (в %)
1-я 2-я 3-я
2003-2004
100 43,6 68,6 38,8 28
2004-2005
100 44,8 72,5 36,9 31
2005-2006 100 44,8 62,1 42,3 29,6
Следует отметить стабильность качества знаний по школе в целом и по ступеням образования в частности
Можно сделать вывод, что:
1. Результаты по химии остаются на прежнем уровне, что говорит о качественной подготовки учащихся к ЕГЭ;
2. Результаты по русскому языку оказались ниже прошлогодних, но тоже неплохие. Следует отметить, что трое учащихся получили пятерки.
3. Результаты по математике выше прошлогодних, но ниже результатов 2003-2004 годов. Плохие результаты в 11 «б» классе из 20-ти 8 получили двойки (40%). Администрация школы видит причину низкого уровня обученности по данному предмету, в некачественной подготовке к сдаче ЕГЭ слабоуспевающих учащихся, а таких в классе много, не учтены рекомендации по осуществлению индивидуаль-ного и дифференцированного подхода в обучении и организации индивидуальных занятий, не использовалась корректирующая методика по устранению пробелов знаний учащихся.
По итогам аттестации в 11-х классах из 44 человек закончили школу на «4» и «5» (31,8 %) из них 7 серебряных медалистов, такой же результат был и по итогам года.
В 2005-2006 учебном году школа продолжала работу по программе « Одаренные дети». Главными целями программы являются: развитие у одаренных детей качественно высо-кого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в совре-менном мире, развитие научно-исследовательских качеств и творческих способностей. В процессе реализации Программы осуществляется взаимодействие школы с учреждениями культуры и спорта станицы Ильинской и Новопокровского района, с финалом МАН, с ветеранскими и другими общественными организациями.
Итог работы педагогов со способными детьми виден по результатам районных олим-пиад. Из 20 участников школы в районных олимпиадах занятии призовые места 9 человек, т.е. 45 % участников.
Сравнивая результаты за три последних года видно, что идет рост призеров.
8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья обучаю-щихся. Форма работы по данному направлению:
- введение дополнительных занятий физической культурой в классах;
- совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения коли-чества кружков повышенной двигательной активности;
- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутри-школьных мероприятиях;
- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;
- четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- 100 % охват горячим питанием учащихся был достигнут благодаря работе по удешевлению питания. На школьном огороде выращено: свекла – 340 кг., морковь – 650 кг., лук – 170 кг., спонсорская помощь родителей – 1.800 кг. картофеля;
- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем ежемесячного анализа заболеваемости учащихся, по результатам ежегодной диспансе-ризации.
2005-2006 уч.г. 2006-2007 уч.г.
Здоровых детей 20 % 22 %
Кариес: 79 % 51 %
Сколиоз: 28 % 7 %
Плоскостопие: 15 % 2 %
Нарушение обмена веществ: 8 % 7 %
ЗПР: 3 % 3 %
Сравнив результаты диспансеризации за два года, мы видим заметное снижение забо-леваемости среди учащихся.
В школе работает психологическая служба. Цель работы службы: создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия. Психолог систематически отслеживает психо-лого-педагогический статус учащихся и динамику их психологического развития в про-цесссе обучения. Организует просветительскую работу с учащимися.
Проблемы психологической помощи учащимся, родителям, педагогам решаются путем взаимодействия психологической службы школы и психологической службы района.
9. Организация питания
В школе организовано горячее питание учащихся за счет средств родителей и дотации района в размере -1,5 руб. Общий охват составляет – 98 %. Учащиеся на пришкольном участке выращивают овощи: лук, морковь, свеклу борщовую, картофель, за счет чего происходит удешевление питания школьников.
10. Обеспечение безопасности
В школе имеется тревожная кнопка, силами родительского комитета организовано ежедневное дежурство родителей.
11. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляющих общеобразовательным учреждением
В школе активно работают бесплатные кружки по разным направлениям: «Умелые руки», «Страна сказок», «Рукодельница», «Интернет», «Учись решать задачи», «Таеквон-до» Пользуется популярностью кружок «Умелые руки» в 3 классе (руководитель Нархов С.Н.), «Страна сказок» в 1 б классе (руководитель Гордиенко Г.А.), «Родные истоки» в 1 а классе (руководитель Журавлева И.А.) и «Юный математик» в 5 а классе (руководитель Плешакова Е.Ю.). Посещаемость в этих кружках составляет 100 %.
Спортивная секция «Таеквон-до» включает в себя 80 учащихся, оплату производит попечительский совет.
Общее количество занимающихся в кружках – 135 человек, что составляет 55 %. Наша задача – создать все необходимые условия для 100 % занятости учащихся во внеурочное время, т.к. систематическое изучение резервов свободного времени учащихся поможет сделать процесс воспитания управляемым.
12. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения
Школа взаимодействует с профессионально-техническим училищем № 71.
Разработаны и действуют программы:
- «Развития школы»,
- «Лето – 2007»;
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- «Патриотическое воспитание учащихся»;
- «Обучение и воспитание учащихся на основе традиций и культуры казачества»;
- «Благоустройство школы».
Систематически публикуется информация об общеобразовательном учреждении в районной газете.
13. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения
ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Проблемы Способы решения
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе
Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах.Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах.
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе. Апробация и внедрение современных образовательных технологий.
Сложность апробации новых методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам.
Необходимость поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей. Организация благотворительных акций для поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Потребность в предшкольном образовании детей Создание на базе школы системы предшкольной подготовки.
Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе»; разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.
Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики и частных методик. Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.
У части учителей есть потребность заниматься экспериментальной деятельностью. Открытие школьной экспериментальной площадки.
Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив
Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности творческого потенциала. Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения.
Потребность родителей и учащихся в образовании повышенного уровня Создание в школе классов с углубленным изучением отдельных предметов.
14. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения
Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших к требованиям к универсальности знаний и необходимости подъема уровня духовной культуры учащихся педагогический коллектив видит решение проблемы в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования.
Цели и задачи на новый 2007 – 2008 учебный год
Цель: модернизация учебного плана на основе введения его в школьный компонент предметов общеразвивающего и профильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.
Задачи:
1.Обновление содержания школьного образования и внедрение инновационных
образовательных технологий.
2.Создание гибкой системы профильного обучения на III ступени школы.
3.Совершенствование научно-методической службы.
4.Создание комфортных условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
Новый учебный год должен быть продолжением истекшего в совершенствовании педагогического мастерства каждого члена коллектива и, следовательно, в повышении качества всего учебно-воспитательного процесса в школе. Такой подход должен стать принципом в контроле и руководстве педагогическим коллективом.
СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
В учреждении создан (согласно зарегистрированному Уставу) орган самоуправления обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ (май 2005 г.) Совет Учреждения имеет право утверждать:
- программу развития Учреждения;
- локальные акты Учреждения, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения;
-правила для учащихся;
- структуру Учреждения по представлению директора;
- бюджет Учреждения (смету доходов и расходов)
E-mail: schkola16@yandex.ru
|